Заголовок 1 первой колонки

Текст первой колонки 1

Заголовок 2 первой колонки

Текст первой колонки 2

Заголовок второй колонки

Текст второй колонки

Заголовок третьей колонки

Текст третьей колонки

Зареница
Приветствуем Вас
на сайте
"Зареница"

* * * * *
Вы можете оставаться
гостем, но будет
гораздо приятнее, если Вы
войдёте под своим
логином или пройдёте
процесс регистрации.
Зареница
Приветствуем Вас
на сайте
"Зареница"

* * * * *
Вы можете оставаться
гостем, но будет
гораздо приятнее, если Вы
войдёте под своим
логином или пройдёте
процесс регистрации.

Славяне, Славянское творчество, Абсурды христианства, Славянская здрава, Славянская кухня, Волшебный язык Славян, Славянская магия
 
ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Если родновер (славянский язычник) умер...
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВс 30 Июл - 11:23 автор Кречет

» Рассказы Евгения ЧеширКо
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeСр 8 Фев - 17:59 автор Кречет

» Подлинное сказание о зловянах.
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeСб 4 Фев - 16:49 автор Кречет

» Фильм "Викинг" .
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeСр 11 Янв - 21:00 автор Кречет

» Картины художника Андрея Шишкина.
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВс 1 Янв - 21:59 автор Кречет

» Хлеб-соль и клюква
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВт 29 Ноя - 10:49 автор Кречет

» Калитки с картофельной начинкой.
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВс 30 Окт - 17:34 автор Кречет

» О празднике Хеллоуин.
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВс 30 Окт - 17:29 автор Кречет

» Бигос.
Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВс 23 Окт - 17:33 автор Кречет

Поиск по Славянским сайтам
Праздники славян

Поделиться
 

 Отличие Язычника от неоязычника.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 32
Дата регистрации : 2013-01-02
Возраст : 56
Откуда : Ростов на Дону

Отличие Язычника от неоязычника. Empty
СообщениеТема: Отличие Язычника от неоязычника.   Отличие Язычника от неоязычника. I_icon_minitimeВс 8 Дек - 12:28


Родноверов правильнее называть «неоязычниками» — как их религиоведы и этнографы обычно и именуют. Неоязычников от исторических Язычников отличает прежде всего факт РЕКОНСТРУКЦИИ мифологем и обрядов, философских и мистических представлений, свойственных традиционным «этническим» религиям (кстати сказать, русское слово «язычники» происходит от старославянского «язык» — «народ», «племя» и является калькой новозаветного «ethnikoi» — «племенные», «народные»).
Неоязычество и «учения» неоязыческих «волхвов» не имеют под собой ни какой фундаментальной основы и в своем роде являются средством обогащения авторов, порой доходящих до абсурда. Не знание и грубейшая безграмотность видна с первого взгляда.

Примеры:
«Православие — от слов «славить правь!», а ваша религия называется правоверие! «

На самом деле:
Православие — прямой перевод с греческого orthodoxia — «правильное суждение, учение». Основное значение слова «doxa» (докса) так как оно употребляется в Новом Завете — это «слава» в нашем понимании, а также «блеск, сияние, яркость» — по-гречески это одно и то же. В таких же значениях это слово употребляется в Септуагинте (греческий перевод Ветхого Завета).
Одно из первых употреблений данного слова:
Правило 7 Святого Вселенского II Собора, Константинопольского (год 381 от Р.Х.):
«Присоединяющихся к Православию и к части спасаемых из еретиков приемлем, по следующему чиноположению и обычаю.»
В греческой книге «Лавсаик», написанной в V веке, уже употребляется это слово, в переводном русском варианте — «Православная» вера.

Как мы видим это православие не имеет ни какого отношения ни к Славянам, ни к Язычеству.

«Ваше православие — то же самое язычество, посмотрите, сколько в нём осталось от него!»

На самом деле:
Православие — самостоятельная религия, ничего общего с язычеством не имеющая. То, что приписывают православию — на самом деле так называемое «народное христианство», которое действительно вобрало много от  языческих верований, впрочем во многом утратив их первоначальный смысл (это и Масленица и Иван Купала и «Яблочный Спас» и др.). Также часто указывают на якобы тождество Славянских Богов и христианских святых (Перун — Илья Пророк, Святовит — святой Вит и .т.п.), однако это тоже  «народное христианство», разница между Богами и святыми огромна — святые не повелевают силами природы, они сами по себе не дают богатство, удачу, а только являются посредниками.
«Ваш Христос — то же самое, что и Осирис, Дионис и Коляда у славян, они тоже умирали и воскресали, вы украли эту идею у язычников!»
На самом деле:
Представления об умирающем и воскресающем божестве были у многих народов: у египтян это Осирис, у греков — Дионис. Однако дело в том, что эти боги олицетворяли собой явление природы — смену времён года и, соответственно, их процесс смерти-воскрешения повторялся каждый год, проявляясь в переходе зима-весна. Иисус же во-первых воскрес и умер всего один раз (христианская Пасха — напоминание об этом событии), во-вторых Его смерть и воскрешение не были привязаны к природным явлениям.
Православные язычникам или неоязыческие мифы о язычестве.
В последнее время многие люди называют себя язычниками, при этом, упорно отстаивая своё право именоваться «родноверами» и отстаивают «традиционность» своих религиозных убеждений. Рассмотрим их претензии на это.
Исконность веры.
Наша вера — древняя непрерывная Традиция, которая идёт из глубины веков в настоящее время и, хотя многое было уничтожено христианами, мы имеем те знания, на которые опирались наши предки.
На самом деле: В исконности т.н. «традиции» можно сомневаться по многим пунктам:
А) По сохранности источников: до нашего времени не дошло ни одного письменного памятника дохристианской культуры, который точно воспроизводил бы обряды, мировоззрение, пантеон и мифологию. Но что об этом говорят сами неоязычники?
«До наших дней, к счастью, сохранилось некоторое количество первоисточников, из которых мы можем черпать сведения о действительном положении вещей в язычестве древних, по которым можно понять, что и как следует возрождать. Что было, а что является домыслом современных популяризаторов.
Это в первую очередь священные тексты разных народов, которые были первейшими изустными учебниками тех язычников, то есть обучающими, инициационными текстами: «Ригведа», «Атхарваведа», «Упанишады», «Авеста», Орфические и Гомеровские гимны, песни «Старшей Эдды» и т.д.
А теперь ВНИМАНИЕ!
Несколько сложнее обстоит дело с язычеством древних славян. Но и тут мы можем использовать целый ряд сохранившихся документов: фрагменты из русских летописей; «Слово о полку Игореве»; западные средневековые хроники о германцах и их соседях — западных славянах, сообщения арабских путешественников 9-11 вв. н.э. по землям; труды польских авторов 14-15. Для исследователя Традиционной славянской культуры остается также: чешский средневековый словарь «Mater Verborum»; всевозможные поучения против язычества и т.д. Кроме того, с определенной осторожностью (при условии воспроизводимости) можно использовать народный фольклор: заговоры, сказки, былины, духовные стихи».

Таким образом возрождать мы что-либо можем только по древнеиндийским, иранским, германским и кельтским преданиям — соответственно получая индийское, иранское, германское язычества. Можно возразить: «Ведь все эти верования — одного корня, а значит основа одна!» — не спорю, но кто даст 100 % гарантии того, что эти верования полностью состыковываются со славянским язычеством? Ведь каждый народ вносил в своё язычество какие-то, присущие только ему дополнения, искажения, связанные с изменением языка, сменой погодных условий и т.п. То есть реконструкция язычества с использованием родственных верований малопригодна и недостоверна.

А сведения, сохранившиеся в летописях, фольклоре? Им можно доверять также, как и инородным заимствованиям: что-то искажено, что-то христианизировано — достоверно установлены крупицы, но никак не тот объём информации, какой подчас демонстрируют неоязычники. К тому же это очень серьёзный и сложный труд — изучение Славянского язычества, учёные занимаются этим постоянно, отдавая долгие годы своей жизни делу, даже сейчас не могут ответить на те вопросы, на которые с лёгкостью отвечают современные «волхвы».
Это вопрос реконструкции, «непрерывности» традиции. А теперь рассмотрим вопрос происхождения, ведь современное родноверие вовсе не является восстановленным язычеством наших предков, а представляет собой особое течение — неоязычество.
Вкратце поясню суть и историю термина. Явление это пришлое, а пришло оно к нам из Европы, в которую прилетело из Америки, где первоначально называлось «Нью-Эйдж» (New Age) — «Новый Век», это совокупность оккультных течений, чьё появление связано с переходом США и Европы к постиндустриальной эпохе, которая требовала новых идей, ценностей и которую совершенно не устраивало христианство с его традиционализмом и повышенной ролью духовности. Во многом это связано также с увлечением восточными практиками: йога, медитации и т.п. В Н-Э эти практики смешивались с новорождёнными оккультными учениями, учениями квазихристианских сект. Н-Э также послужил основой для хиппи и философии «детей цветов». Но все эти окраски Н-Э имел в Америке, в Европе же в нём увидели способ возрождения давно забытых языческих верований и хотя первые работы по популяризации таких практик как Викка (кельтское язычество) известны ещё со времён Алистера Кроули, то с приходом Н-Э эти течения появились с новой силой. «Новые неоязычники» не скрывали синкретичности своих систем, хотя и утверждали о «преемственности» (ничего не напоминает?). Новые учения тут же начали критиковать христианство по тем же мотивам, что и «родноверы» сейчас: искоренили, поубивали, уничтожили. Также они заявили о «преодолении» христианства, то есть в скором времени постиндустриальное общество должно вернуться к «вере предков», приправленной впрочем восточными учениями и собственными домыслами. После всех этих превращений Н-Э добрался и до нас (после падения СССР естественно) и сейчас мы идём по пути Европы 70-80 годов.

Таким образом становится понятной вся «исконность» неоязычников и отличие их от Язычников-Славян — наших Предков.

PS
Вы спросите, Не ужели все пропало и нет ни какой возможности восстановить Язычество? Есть и всегда было. Само Язычество не умирало, а продолжало жить среди народа, ведь Язычество и есть наРодная вера с живыми Предками – Богами! Осталось только не много приложить усилия, вспомнить все и наконец научиться отличать монотеистическое неоязычество ( тщательно замаскированное под многобогость) от открытого для всех Язычества!  Слава Предками!

Вернуться к началу Перейти вниз
https://yazichniki.forum2x2.ru
 

Отличие Язычника от неоязычника.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Зареница :: Язычество :: Язычество-