Зареница
Приветствуем Вас
на сайте
"Зареница"

* * * * *
Вы можете оставаться
гостем, но будет
гораздо приятнее, если Вы
войдёте под своим
логином или пройдёте
процесс регистрации.

Славяне, Славянское творчество, Абсурды христианства, Славянская здрава, Славянская кухня, Волшебный язык Славян, Славянская магия
 
ПорталПортал  ФорумФорум  ЧаВоЧаВо  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Если родновер (славянский язычник) умер...
Вс 30 Июл - 11:23 автор Кречет

» Рассказы Евгения ЧеширКо
Ср 8 Фев - 17:59 автор Кречет

» Подлинное сказание о зловянах.
Сб 4 Фев - 16:49 автор Кречет

» Фильм "Викинг" .
Ср 11 Янв - 21:00 автор Кречет

» Картины художника Андрея Шишкина.
Вс 1 Янв - 21:59 автор Кречет

» Хлеб-соль и клюква
Вт 29 Ноя - 10:49 автор Кречет

» Калитки с картофельной начинкой.
Вс 30 Окт - 17:34 автор Кречет

» О празднике Хеллоуин.
Вс 30 Окт - 17:29 автор Кречет

» Бигос.
Вс 23 Окт - 17:33 автор Кречет

Поиск по Славянским сайтам
Праздники славян

Поделиться | 
 

 Официально утверждается, что христианству на Руси уже больше 1000 лет. НО...

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кречет

avatar

Сообщения : 270
Дата регистрации : 2013-01-03
Возраст : 40
Откуда : Коломна

СообщениеТема: Официально утверждается, что христианству на Руси уже больше 1000 лет. НО...   Вс 19 Июн - 22:40


ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЯЗЫЧЕСКОЕ КАПИЩЕ было уничтожено в Минске в 1920-х годах...

Когда-то это была окраина Минска, район улицы Кошарской (теперь - Красноармейская). Здесь еще в XIX веке стоял лес. У подножия одного из холмов этого леса лежал валун (его называли «Дзед»), о котором рассказывали интересную легенду:

Водяник и Лесовик поспорили, кому будет это место принадлежать. Решили устроить соревнование — кто возьмет огромный валун и донесет его до вершины горы, тот и станет полновластным хозяином. Первым взялся Водяник, взвалил себе камень на плечи, закряхтел, сделал несколько десятков шагов и остановился. Лесовик оказался покрепче: взяв валун, он споро пошел в гору. Водяник понял, что проигрывает, и решил сжульничать, подставил подножку. Лесовик споткнулся, валун упал и сразу врос в землю. Рядом с ним забила криница и вырос дуб–великан. А вскоре люди устроили возле камня языческое капище.

Самое удивительное в этой легенде то, что она имеет совершенно реальное продолжение. Капище в Минске действительно существовало. Православные священники жаловались тогда на городских женщин: мол, днем они в церковь ходят, а вечером «становятся» язычницами. По преданию, камень «Дзед» помогал бесплодным женщинам.

В центре огороженной с трех сторон прямоугольной площадки вымощенной деревянными брусками на берегу Свислочи находились главные объекты поклонения - гранитный валун «Дзед» («Стары») и дуб в четыре обхвата «Дуб» («Волат»), чьи желуди считались лекарственными. Рядом на выложенном из камней месте над рекой горела «Жыжа» (вечный огонь, жертвенник, на котором сжигали пищу) и бил родник. Здесь жил и хранитель огня - Старец, считавшийся в народе знахарем и чародеем: он мог лечить, привораживать, предсказывать будущее, продлевать жизнь и даже навлекать смерть.

Камню, называемому «Дзед», поклонялись, приносили дары, у него же просили помощи. Больные люди, в надежде исцелиться от хвори, на тридцать три дня надевали на валун передник или обматывали полотном. Девушки украшали его собственноручно вытканным рушником и просили о ниспослании достойного жениха, а потом и здоровых деток…
Подобные места разбросаны по всей Беларуси. Очень часто возле родников народ повязывает ленточки – наузы на близ растущие дубки. Кто с чем приходит на места выхода подземных вод. Иной передает горести, и завязывая ленточку, оставляет у входа в Навьское царство свои невзгоды, другой спрашивает совета, или лечит недуг. В народе сложилось поверье что до таких деревьев дотрагиваться нельзя, они заряжены человеческими судьбами. Когда подобное дерево высыхало, его обкладывали валежником и сжигали вместе с накопленным за все время негативом. Имя такому месту – Проща. В конце XIX в. это место было окраиной города и из-за сложной заболоченной местности представляло собой естественный оборонительный рубеж города. Местные власти не особо показывались в этих местах из-за разгула преступаности. Возможно "преступниками" были местные жители, дававшие отпор христианским служителям да и государственной власти, утверждавшей свои порядки.

В конце 1880-х, в канун празднования 900-летия христианства на Руси, минские власти, подстрекаемые церковниками, предприняли попытку разрушить капище как последнюю опору "поганства" в городе - тысячелетний дуб был спилен, священный огонь разбросан. Однако языческая традиция просуществовала в Минске до 20-х годов ХХ столетия. Местное население, несмотря на репрессии, все равно оставалось верным языческой традиции. В какой-то мере этому помогло ослабление церковной власти с приходом к власти большевиков. Не до язычников было дело. В первые годы советской власти на Ляховку, к сохранившемуся валуну, приходили люди, украшали его лентами да постилали полотенца, обращались с просьбами, творили требы солнечной сурицей, зерном, да квасом.

Еще в первые годы советской власти на Ляховку, к сохранившемуся валуну, приходили люди и украшали его лентами да полотенцами, выливали на него мед, молоко и вино. Здесь до начала прошлого века была "молельня у камня", пользовавшаяся большой известностью. И даже в то время у капища был постоянный жрец – звали его Севостей, следивший за культовым объектом, и проводивший обряды для населения. Для местных жителей хранитель капища был человеком «сведомым» в колдовских делах – считался знахарем и чародеем, мог лечить, привораживать, предсказывать будущее, навлекать смерть и т.д. Недалеко от капища находилось древнее языческое кладбище, где местный народ с почестями хоронил хранителей. В этой традиции прослеживается культ духов – предков. Как правило, в дохристианские времена усопших хоронили (кремировали) на естественных, или искусственно созданных курганах. На которых затем народ праздновал основной круг праздников.

Жрецу Севостею помогал сын, которого звали тоже Севостеем. Отец Севастей умер, а сын был репрессирован в 1927–м.

В конце ХХ века Ляховка превратилась в современный микрорайон в центре города. На территории провели мелиорацию, заровняли пересекающуюся местность, протекающую вблизи капища реку Свислочь заковали в бетонные берега. Теперь уже и не найдешь то место, где лежал камень и стоял дуб.

Теперь бывшее божество языческого капища (камень «Дзед») находится среди себе подобных - в Музее валунов в Уручье. В этом музее с территории всей Белоруссии собраны камни почитавшиеся в народе как языческой, так и современной христианской эпохи.

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Официально утверждается, что христианству на Руси уже больше 1000 лет. НО...

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» Петр Положевец: Нашей власти не грозит умереть от любви к своему народу
» Очень сильный приворот "1000 узлов"
» С 2030 года человек будет жить 1000 лет
» Из 1000 только 1 войдет в Рай
» Обрядники Серафимы Чёрной

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Зареница :: Историческое прошлое Руси :: Историческое прошлое Руси-