Заголовок 1 первой колонки

Текст первой колонки 1

Заголовок 2 первой колонки

Текст первой колонки 2

Заголовок второй колонки

Текст второй колонки

Заголовок третьей колонки

Текст третьей колонки

Зареница
Приветствуем Вас
на сайте
"Зареница"

* * * * *
Вы можете оставаться
гостем, но будет
гораздо приятнее, если Вы
войдёте под своим
логином или пройдёте
процесс регистрации.
Зареница
Приветствуем Вас
на сайте
"Зареница"

* * * * *
Вы можете оставаться
гостем, но будет
гораздо приятнее, если Вы
войдёте под своим
логином или пройдёте
процесс регистрации.

Славяне, Славянское творчество, Абсурды христианства, Славянская здрава, Славянская кухня, Волшебный язык Славян, Славянская магия
 
ГлавнаяГлавная  ФорумФорум  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Если родновер (славянский язычник) умер...
Перунов День.  I_icon_minitimeВс 30 Июл - 11:23 автор Кречет

» Рассказы Евгения ЧеширКо
Перунов День.  I_icon_minitimeСр 8 Фев - 17:59 автор Кречет

» Подлинное сказание о зловянах.
Перунов День.  I_icon_minitimeСб 4 Фев - 16:49 автор Кречет

» Фильм "Викинг" .
Перунов День.  I_icon_minitimeСр 11 Янв - 21:00 автор Кречет

» Картины художника Андрея Шишкина.
Перунов День.  I_icon_minitimeВс 1 Янв - 21:59 автор Кречет

» Хлеб-соль и клюква
Перунов День.  I_icon_minitimeВт 29 Ноя - 10:49 автор Кречет

» Калитки с картофельной начинкой.
Перунов День.  I_icon_minitimeВс 30 Окт - 17:34 автор Кречет

» О празднике Хеллоуин.
Перунов День.  I_icon_minitimeВс 30 Окт - 17:29 автор Кречет

» Бигос.
Перунов День.  I_icon_minitimeВс 23 Окт - 17:33 автор Кречет

Поиск по Славянским сайтам
Праздники славян

Поделиться
 

 Перунов День.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кречет

Кречет

Сообщения : 270
Дата регистрации : 2013-01-03
Возраст : 45
Откуда : Коломна

Перунов День.  Empty
СообщениеТема: Перунов День.    Перунов День.  I_icon_minitimeСр 20 Июл - 12:09

Перунов День.  2wmo1v8
20 июля - великий Святодень всех воинов-защитников Земли Родной, а тако же всех честных радарей-пахарей.

Христиане отмечают Ильин День. В народе говорили: "До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветру", "На Илью до обеда - лето, а после обеда - осень", "До Ильи поп дождя не умолит, после - и баба фартуком нагонит", "Илья словом дождь держит и низводит", "Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет", "С Ильина Дня мужику две угоды: ночь длинна да вода холодна", "После Ильина Дня в поле сива коня не увидать - ночи тёмные". "Илья Пророк - косьбе срок" - то есть заканчивается сенокос и начинается жатва, "Илья пришол в воде льдинку нашел" - по поверьям, у мчащегося по Поднебесью Перунова Коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела.

Перунов День называли в народе "сердитым днём". Работать в этот день, по обычаю, было нельзя: "На Перунов День снопов не мечут: грозой спалит". В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. По поверьям, дождём в этот день смываются злые чары и многие болезни...

Тако же на Ильин день перегоняли пчёл, подчищали ульи, подрезали первые соты, отсюда присловица: «Богат, как Ильинский сот». Различали Илью Мокрого и Илью Сухого: Мокрым его величали во время молений о ниспослании дождей на ниву, а Сухим — во время молений о прекращении затяжных дождей.

Вскоре после Ильина дня отмечали: 24 липеня/июля — Борис и Глеб летние («На Бориса и Глеба — пали копны: гроза жжёт копны у тех, кто работает во сей день»); 27 липеня/июля — Пантелеймон Целитель, прозванный в народе Палием («Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб», «Палий — пали копны: Палий спалит двор у того, кто возит в этот день копны на гумно»); 30 липеня/июля — Силин день («Святой Сила прибавит мужику силы», «На Силу и бессильный богатырём живёт», «На Силу не взять ведьме над скотиной силу»).

Если на Перунов День вовсе не было дождя, опасались скорых лесных пожаров. Готовились к Перунову Дню в течение целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядное пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую.

Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие.

За восемь дней до того кидаются жребьи (черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества). Если выпадет “жертва”, то в жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья).

Если выпадет “сребро”, то приносятся деньги. Если выпадет “брашно”, то приносится пища. И, наконец, если выпадет “пря”, то воины вступают в поединки. На зачине выбираются пары поединщиков (на кого падёт жребий). Поединщики сами договариваются между собой о выборе оружия или борьбы.

Над жертвенным огнем освещаются воинские обереги. Произносятся славления Перуну: Пожещемоти, боже! Яко се намо деяцеши суру пити. Смертию а на врази грендешеши, а тоя беяшеши мещем твоем. Мовлено мзгоу а свентем мрещиши ощесы. А анъщ на не натенчаше, або исиан знещенти то, убо Пероуну ат омовленхомсен. Яко онь с незбавитихом сверзи грябе ида инде то иден, яко хощеши ты. А зобых имо упрензвенцещи а громовити на ны. А то бысте сила тва на нь поля о плоднящи а гръм, ижде лиящетисен а онь и тьму сем облази, яко идехом по въле твоеи… Азъ бо утрениа слава ти ренще наимах. А тако рцемо, яко благо есь а под тащ благ наших… Упръщеная оны суте, яко овця утещашут… да имеши ны ве все дниа! Да будехом ти вирни и до конце славы твоея… отще бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни… Жъртву ти правихом овщане бращно. А тако поем славу а великоща твоя…

После зачина начинается обрядовый бой “Перуна” с “Велесом”, посвященный победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду (брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра). Жрец, раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).

Уходит воин… Вслед ему несутся плачи, пламя крады,
И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,
И всходят на курган, наверх, где близко грозовые тучи,
Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв — Перун могучий
И вот сошлись… И бой кипит, роняя молнии и громы.
Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побеждённый,
И щит приходится о щит, а в небе, тьмою окружённый,
Перун проснулся! И гремит! Земной борьбой заворожённый…


Ярисвет (Е.Сизов)

В этот день проходят особо торжественные посвещения в воины. Для начала жрец отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов, проводящих обряд.

Затем они должны подвергнутся четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к “огненной реке” — площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним.

Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взгляд испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов “по памяти”, определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление.

Испытание третье — найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку.

И, наконец, испытание четвёртое — на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к свещенной яблоне (или дубу), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы “возвращают к жизни” испытуемых, для продолжения тризны.

После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших Славянских воинов.

Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища.

Игрища начинают со взятия “городка”. В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

О, могучий Перун,
Бог Славянских племён!
Ты десницей своей
Отрясаешь нам сон.
Вновь сразившись со змеем
В поднебесье крутом —
Возвращаешь нам память
О РОДе своём!

Вернуться к началу Перейти вниз
Кречет

Кречет

Сообщения : 270
Дата регистрации : 2013-01-03
Возраст : 45
Откуда : Коломна

Перунов День.  Empty
СообщениеТема: Re: Перунов День.    Перунов День.  I_icon_minitimeПн 25 Июл - 12:44

14 фактов о славянском Громовержце.
Перунов День.  23rojyv

1. Древнейшее свидетельство о почитании славянами Громовержца сохранилось в труде Прокопия Кесарийского «Война с готами», написанного в VI веке: «Они (воины антов и славян) считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды...» До начала ХХ века на Ильин день повсеместно крестьяне закалывали «обетного», жертвенного быка.

2. Свидетельством военных, Перуновых побед славян является мало известный широкой публике Перещепинский клад. В 1912 году у села Малая Перещепина под Полтавой были найдены сокровища, зарытые в VII веке – 25 кг золота и 50 кг серебра. В отличие от Мартыновского клада того же времени, содержащего изделия славянских ювелиров, Перещепинский клад состоял из заморских вещей; он был военной добычей, захваченной во время одного из славянских походов на Византию в конце VII века.

3. Вайнахи сохранили сведения о Перуне, которые попали в их фольклор во времена каспийских походов русов (VII–Х веков): Перун уважает стариков, любит детей, ценит хлеб и даже крошки подбирает. Именно эти крошки подтверждают достоверность рассказа, так как их собирание со стола в горсть, а затем съедение или подбрасывание вверх (птицам и предкам) являлось характерной чертой этнического поведения русских на протяжении последнего тысячелетия. Вспомним «Повесть о Петре и Февронии» ХV века. Бояре смеялись над крестьянкой-ведуньей, вышедшей замуж за князя, так как она, чтя заветы предков, и за богатым столом подбирала хлебные крошки.

4. В народе считается, что Перун торопится помочь людям, но действует с промашкой. Род сказал ему: «Пошли дождь, где просят», а он пришёл с дождём, где косят. В другой раз Род говорит: «Пошли дождь, где ждут», а он опять в запале не расслышал и пришёл с дождём, где жнут!

5. Перун не знает дату своего праздника, он грозит: «Если бы я знал свой праздник, ох, я бы натворил, я бы всё размолотил!», поэтому Род скрывает от Перуна его день, говорит, «то не дошёл праздник, то перешёл».
6. В Х веке византийский император Константин Багрянородный в трактате «Об управлении империей» писал: «…Русы совершают свои жертвоприношения, так как там (на острове Хортица) растёт огромный дуб. Они приносят живых петухов, кругом втыкают стрелы, а иные кладут куски хлеба, мяса…». Через 5 веков в русских царских свадьбах по-прежнему втыкали стрелы как оберег новобрачных; в народных заговорах обтыкание стрелами упоминается до сего дня.

7. Перуну приносили в жертву не только хлеб и мясо, петухов и стрелы, но и другие весьма ценные вещи. При заключении мирного договора Руси с Византией, 945 год: князь Игорь с соратниками присягает у идола Перуна в Киеве. «…Призвал (Игорь) послов и приде на холм, где стояше Перун, и покладоша оружье своё, и щиты и золото, и ходи Игорь роте…». Кто знает, может быть, сокровища огромного Перещепинского клада были приношениями воинов Перуну, спрятанными волхвами в трудную годину.

8. В день Перуна – 20 июля 971 года Святослав начал свою последнюю битву с Византией. Она закончилась вничью, последовали переговоры о мире, условия которых император принял с радостью. Он оставил нам бесценное описание внешности великого русского князя-воина. Через несколько месяцев князь Святослав, любимец Богов, был предательски убит, а через 16 лет его сын со своей дружиной сменил веру, возможно, считая, что Перун отвернулся от его отца, ведь в язычестве отношения с Богами строились на договорной основе.

9. Но народ так не считал, и через триста лет после этих событий в «Слове об идолах…» Григория Богослова, ХIII века, находим: «Но и ноне по украинам молятся ему, … богу Перуну … и то творят отай».

10. У балтийских славян-язычников в ХIII веке, по сообщению Гельмольда, культ Прове и посвящённых ему дубов был в самом расцвете.

11. На Руси на вопрос ребёнка «откуда я взялся?» мальчикам отвечали «ты на дубочку сидел». «Дубком» называли ребёнка, который набрал жизненной силы и встал на ножки.

12. В ХХ веке в деревнях Владимирской области в детской среде сохранялись обряды Перунова дня: именно в этот день дети шли за горохом, срывали рябинник и на палочку нанизывали стручки гороха, «и уж с этим бегли по домам». Веточка с нанизанными стручками называлась «ёжик», потому как топорщилась весьма агрессивно (из книги Науменко Г.М. Этнография детства). Такого рода Перуновы «штандарты» можно взять на вооружение и сегодня.

13. Народ свято чтил Перуново свято, в этот праздник были строго запрещены работы в поле, например, по сведениям С. В. Максимова, в ХIХ веке в Калужской губернии были случаи, когда на крестьянина, выехавшего в этот день спасать от дождя снопы, набрасывалась толпа соседей, снимали с его лошади хомут, который немедленно относился в кабак и пропивался всем обществом. Это было своего рода жертвоприношение Перуну, откуп за оплошавшего члена общины.

14. Словацкий учёный ХIХ века Ян Коллар писал: «…Один из наидревнейших … славянских богов в устах словаков ещё по нынешний день живёт так, как если бы в каждом городе страны, в каждой сельской местности, на каждом холме имел алтарь, а в каждом доме – жреца. Нет дня, часа, даже минуты, когда бы между словаками не слышалось "Перун, Перон, Паром"».

Вернуться к началу Перейти вниз
 

Перунов День.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» 21 листопада (ноября) День Марены – день наступления ночной тьмы и прихода зимы
» День Перуна в Хорватии
» День Петра и Февроньи муромских.
» 3 апреля — Водопол (День Водяного)
» Велесов День 2016 в Славянском Кремле.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Зареница :: Язычество :: Язычество-